Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur
30 марта в Москве прошла презентация новой модели Renault Kaptur, разработанной специально для рынка России.
Внешне кроссовер практически полностью копирует европейский Captur. Отличия — на уровня нюансов: иное оформление нижней части бамперов с противотуманными фарами и дополнительной решеткой, да чуть более длинный задний свес кузова. Несведующий этого даже и не заметит. Как и то, что российский Каптюр (в Renault настаивают именно на такой транскрипции) построен на иной платформе: вместо Clio в качестве базы используется Duster (платформа B0). От последнего он унаследовал колесную базу в 2674 мм, но по клиренсу слегка недотянул, остановившись на отметке в 204 мм.
Дастеровский полный привод получат топовые модификации Каптура. Что касается силовых установок, то Рено пока не торопится про них рассказывать. Впрочем, есть все основания предполагать, что и они будут взяты у «донора» — речь идет про бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 114 и 143 л.с. соответственно. Есть надежда и на 1,5-литровый дизель.
Радует тот факт, что интерьер модели решили воспроизвести в европейском стиле, хотя и с некоторыми упрощениями. В частности, пресловутый тест на «мягкость» пластика здесь наткнулся на жесткую реальность. А оригинальный выдвижной вещевой ящик-бардачок уступил место традиционной конструкции. Более внимательные читатели заметят и хорошо знакомую по другим моделям на платформе B0 мультимедийную систему LG с сенсорным экраном и навигатором. А вот кнопку запуска двигателя (да-да: по предварительной информации, бесключевой запуск будет возможен для всех комплектаций Каптюра) удалось найти не сразу: ее поместили в нижнюю часть центральной консоли, практически на трансмиссионный тоннель. Но еще глубже спрятана «крутилка» управления режимами полноприводной трансмиссии: ей место нашлось в вещевой емкости под консолью. Там же, где и передние подстаканники. Намек на то, что пользоваться ею придется нечасто?
На особый простор внутри рассчитывать не стоит: по размерам салона российский Kaptur идентичен европейскому Captur. Если спереди сидеть достаточно удобно и в целом не стеснительно, то вот на втором ряду даже пассажиры среднего роста ощущают некоторую ограниченность, что усугубляется высоким уровнем бокового остекления. И багажник не особо впечатляет размерами. Хотя на фоне некоторых конкурентов его объем вполне неплохой.
Найдет ли Каптюр своего покупателя в нынешних условиях? Присутствующие на презентации коллеги из других изданий сошлись на том, что все будет зависеть от уровня цен, о которых представители Renault пока также не говорят: их объявят ближе к старту продаж. Но уже сейчас ясно, что автомобиль будет позиционироваться на ступень выше Renault Duster, так что ждите базовую стоимость в районе восьмисот тысяч, а то и выше.